
Мода хип-хопа 80-х годов долгое время отождествлялась с одноименным музыкальным жанром, став частью культурного движения, продолжавшегося десятилетиями. Впервые стиль сформировался и эволюционировал в Бронксе, Нью-Йорк, в 1970-х годах, претерпевая за это время многочисленные изменения.
Стиль «B-Boy», возникший на восточном побережье в 1980-х, к концу десятилетия превратился из моды в культурное движение, дававшее обычным людям возможность самовыражения. Изначально этот стиль служил выражением и демонстрацией африканской гегемонии, став символом движения чернокожих националистов.
Рассмотрим главные предметы гардероба стиля хип-хопа 1980-х годов.
Стиль B-Boy
Шляпы Kangol

Стиль B-Boy был одним из самых необычных и интересных в моде хип-хопа. В нем одевались рэперы, диджеи, брейк-танцоры и граффити-художники. Образ получил популярность благодаря таким исполнителям хип-хопа, как Run DMC, Big Daddy Kane, LL Cool J и The Fat Boys.
Шляпы Kangol являлись ключевым элементом этого стиля, особенно в начале его развития. Изготовленные из шерсти, популярны и сейчас. В различных вариациях их продолжают копировать многие бренды.
Именные ожерелья

В 1980-х годах ожерелья с именами указывали на высокий социальный статус человека. Хип-хоп артисты, стремясь продемонстрировать свое богатство, носили такие яркие золотые украшения. Это поспособствовало их популярности, быстрому взлету карьеры и росту доходов благодаря необычному и броскому стилю.
Кроссовки Adidas

Кроссовки и тренировочные костюмы известной фирмы воплощали моду «B-Boy» хип-хопа 1980-х. Многие популярные исполнители, такие как Run DMC, носили кроссовки с необычным дизайном (иногда даже без шнурков).
Кроссовки Adidas остаются важным и популярным элементом стиля для поклонников хип-хопа.
Черное движение
Одежда в камуфляжном стиле

Политический хип-хоп обрёл популярность в 1980-х годах. Артисты как Public Enemy использовали свою известность для продвижения социальных программ. Известные исполнители говорили о борьбе, с которой столкнулись чернокожие, живущие в США. С этим связывают появление нового стиля: камуфляж и военная одежда сразу бросаются в глаза.
Камуфляж был легкодоступен по низким ценам в обычных магазинах. Такой стиль не пользовался такой популярностью среди такого большого числа людей одной культуры. Известные исполнители хип-хопа, например Tupac, сделали камуфляжную одежду основой своего гардероба. Хотя сейчас её носят реже, она всё ещё довольно популярна.
Цвета панафриканского флага: жёлтый, красный, чёрный и зелёный.

Развитие хип-хопа по всей Америке повлекло за собой эволюцию стиля одежды, который регулярно претерпевал значительные изменения. Помимо камуфляжной окраски популярность приобрели яркие цвета — желтый, красный, черный и зеленый, символизирующие африканское наследие и черное движение. В 1980-х годах хип-хоп стиль включал полосатые рубашки и яркие куртки с заметными узорами.
Этот стиль распространился и появился на телевидении, а Уилл Смит в 90-х годах исполнял роль Свежего принца Бель-Эра. Во многих эпизодах он надевал яркие разноцветные рубашки, ветровки и брюки.
Спортивная одежда
Модные спортивные костюмы

В 1980-х годах символом моды хип-хопа стал спортивный костюм. Бренды Adidas и Le Coq Sportif стали невероятно популярными и продаваемыми. В то время эти марки представляли собой нечто большее, чем просто одежду для спорта. Спортивные костюмы от этих брендов носили некоторые из самых известных исполнителей и последователей хип-хоп культуры, например, Run DMC.
Кроссовки Кла́ркс Ориджиналас Валаби

Особенная форма обуви сделала её весьма востребованной к концу 1980-х — началу 1990-х годов. Дизайн оставался неизменным с момента выпуска, и обувь приобрела популярность в хип-хопе и моде того времени. Увеличения известности способствовало ношение её группой Wu-Tang, демонстрирующей такую обувь в своих видеоклипах.
Аксессуары
Цепочки

Стремление продемонстрировать своё богатство привело к популярности у исполнителей хип-хопа и любителей этой культуры ношения большого количества золотых украшений, в том числе цепочек.
Известные рэперы, например Тупак, СNOOP Догг и Бигги, выделялись экстравагантными золотыми украшениями, в особенности цепями.
Очки CAZAL модели 607

Очки CAZAL 607, разработанные австрийским дизайнером Карлом Заллони в 1979 году, обрели популярность в хип-хоп культуре после того, как их начал носить Дэррил МакДэниелс из группы Run DMC.
Многие знаменитые артисты до сих пор предпочитают очки CAZAL, среди которых Бейонсе и Джей Зи.
О стиле хип-хоп 80-х годов

Дэниел Дэй, известный как «Dapper Dan», был одним из самых известных последователей хип-хоп моды 1980-х годов. Заимствованные дизайны от таких элитных лейблов, как Gucci и Louis Vuitton, стали очень популярными в мире хип-хопа.
Дэппер Дэн открыл свой магазин в 1982 году. Это произошло после того как начал торговать украденными товарами ещё в 1974-м. Первоначально желая стать оптовым продавцом одежды, Дэниел столкнулся с расизмом со стороны различных компаний, которые отказались вести серьёзные переговоры из-за цвета его кожи. Именно после этого он стал создавать собственные уникальные дизайны, которые отлично продавались и привлекали большое внимание покупателей.
Начав копировать дизайн популярных брендов, вскоре он создавал оригинальные и элегантные вещи для рэперов. Известным годом для мастера стала 1985-я — именно тогда у него появилась возможность работать с известными мировой величинами.

Его признают первым, кто поднял хип-хоп на новый уровень.
Рейчел Лифтер, доцент кафедры моды в школе дизайна Парсонс, заявила в интервью Fashion Beans: «У Дэппер Дэна есть термин для того, что он сделал в 1980-х годах: «чернить моду». Он опирался на давнее наследие черного стиля как формы самореализации и как заявления о политико-эстетическом сопротивлении».
Магазин Дэппера Дэна функционировал с 1982 по 1992 год. В 2017 году он запустил коллекцию одежды совместно с Gucci и открыл ещё один магазин в 2018 под названием Dapper Dan’s of Harlem. Как лицо, вдохновившее хип-хоп и проложив его путь в мире моды, его имя останется надолго в памяти людей.
В конце 80-х и 90-х сформировалось особое мировоззрение, которое возвеличивало богатство, состояние, влияние и деньги. Рэпер Jay Z в интервью журналу BlackBook Magazine утверждал, что такой стиль позволяет достичь желаемого, выстраивая собственные приоритеты вместо подражания элитному образу жизни.

В 2002 году в статье Newsweek говорилось об изысканном вкусе и любви рэперов к роскошным маркам: «Это богатый звук хип-хопа: многие исполнители зарабатывают большие деньги благодаря своему стилю. Хотя рэперы уже давно находят вдохновение для своего творчества, Adidas и Tanqueray помогают им выглядеть соответствующим образом и привлекать внимание».
В документальном фильме Fresh Dressed Дэймон Дэш, который вместе с Джеем Зи основал Roca Wear, рассказал о бедности и желании казаться богатым. По его словам, это может стать центральной темой хип-хопа. Дэш сказал: «Если ты живешь в доме с тараканами и десять человек живут в одной квартире, единственный способ почувствовать себя лучше — одеваться дорого, блестяще и привлекательно».
Продюсер и режиссер документального фильма 2015 года Саша Дженкинс имела в виду это, сказав в «Лос-Анджелес Таймс»: «Мода всегда была важной частью идентичности хип-хопа, потому что в Америке мода всегда была важной частью идентичности чернокожих». Когда у тебя не так много ресурсов для того, чтобы занять высокое место в обществе или размахивать пачкой денег, единственное, что можно контролировать – это то, как ты выглядишь.

С момента популярности хип-хопа в 1980-х годах мода этого стиля просуществовала много лет, вдохновляя художников, исполнителей и дизайнеров одежды. На показе женской коллекции Марка Джейкобса 2017 года модели появились в одежде, которая напоминала модные тенденции 1980-х годов. Спортивные костюмы, толстые золотые цепочки, большие меховые куртки и крупные головные уборы возвращали к старым временам.
Джейкобс говорил, что его вдохновил документальный фильм Netflix «Эволюция хип-хопа» 2016 года. В интервью он сказал: «Коллекция – это мое видение хорошо изученных вещей повседневной спортивной одежды. Это своеобразное признание в любви и жест моего уважения к этому стилю. Я также считал важным акцентировать внимание на моде того поколения, которое навсегда останется основой уличного стиля молодежной культуры».
В 1980-х хип-хоп мода стала массовым культурным явлением, которое живет и развивается уже много лет. Стиль до сих пор вдохновляет как знаменитостей – дизайнеров, актеров и музыкантов, так и обычных людей.