Среди успешных красивых мужчин мира высокой моды выделяется дизайнер Стефано Габбана – одна из самых богатых и ярких фигур на подиуме. В творческом и личном союзе с Доменико Дольче он основал культовый бренд, ставший эталоном стиля и вкуса современного человека. Но также и модного эпатажа, ведь Габбана прославился скандальными выходками.

Главное в этой истории – не сексуальная ориентация популярного дизайнера. Стефано – требовательный эксперт моды и не сдерживает себя в выражениях, когда критикует наряды знаменитостей, комментируя их фотографии в Инстаграме. Удивительно, что, имея партнёра, он получил репутацию гомофоба. Недавно коллеги по профессии даже объявляли бойкот за отказ сотрудничать с Наоми Кэмпбелл, назвав модельера расистом.

Стефано приписывают склочный характер. Но может быть дело в прямоте нрава, цепкости взгляда и умении чётко выражать свою мысль? Без этого дополнения к дару художника одежды немыслима концепция модной марки, которую Габбана создал. Среди лиц высокого подиума, которые изменили мир, Стефано Габбана, безусловно, в первом ряду.

Вехи биографии модного маэстро

Стефано Габбана родился в Милане, городе-международном центре моды. Будущий дизайнер появился на свет 14 ноября 1962 года в семье прачки и сотрудника типографии. С юных лет Стефано проявлял интерес к основам дизайна и поступил в римский Высший институт художественных промыслов.

Вернувшись в Милан после окончания института, начинающий модельер стал стажером в ателье Джорджио Корреггиари – кутюрье второго эшелона, оставшегося незамеченным в истории моды. Там он встретился с Доменико Дольче. Два дизайнера позже говорили о своём учителе: «Джорджио не очень прославлен, но был важен для нас. Учил тому, как делать не надо».

1983 год – Стефано покидает ателье Корреггиари и начинает работать самостоятельно. Однако к 1985 году его эскизы оказываются мало востребованными. Доменико Дольче сталкивается с аналогичной ситуацией. В результате обе марки объединяются, и мир знакомится с именем бренда, без которого современный модный мир уже немыслим: Dolce & Gabbana.

Модный почерк Стефано Габбана

В оценке дизайнерских достижений Стефано Габбана нельзя не упомянуть его партнера по творчеству, бизнесу и жизни до 2005 года – Доменико Дольче.

Расставание не препятствует именитым модельерам продолжать развивать знаменитый итальянский модный дом. Некоторые идеи тогда казались вычурными, но сейчас стали тенденциями, к которым мода возвращается снова и снова. Благодаря Стефано Габбану в мире моды появились следующие тренды в женских коллекциях:

Тенденция к джинсам с искусственными «порезами» — порванные джинсы.

Платье-бюстье — залог популярности современного бельистого стиля.

Мужской костюм поверх кружевного белья.

Виктория Бэкхэм, Мадонна и Изабелла Росселлини представили на себе новые модели бренда.

Мужчины с чувством стиля найдут причины благодарить дизайнеров Dolce & Gabbana минимум за три модные тенденции.

  • Стиль «мафиози», неподражаемый и яркий, снова вошел в моду в 1994 году с коллекцией костюмов в полоску и белыми рубашками.
  • Часы из коллекции «D&G TIME» от компании «Binda International».
  • Мужская серия аксессуаров из коллекции 2007 года с индивидуальными деталями. Характерные черты: крокодиловая кожа, металлическая табличка-пластина на внутренней подкладке для нанесения инициалов владельца и информации о приобретении.

Знаковые показы мод Стефано Габбана

В 1985 году на показе Milano Collezioni Стефано Габбана представил марку Dolce&Gabbana как начинающий дизайнер.

В марте 1986 года дизайнеры представили собственную коллекцию. С самого начала свой стиль оформили протестом против однообразия моды восьмидесятых, женская коллекция «Real Woman» противостояла унылой строгости того времени.

1989: токийский показ белья и купальников.

В 1990 году Дом моды D&G представил первую мужскую коллекцию и открыл бутик в Нью-Йорке.

В 1996 году состоялся показ коллекции D&G весна-лето 1997 для женщин. В том же году создана коллекция «Animal Prints», ставшая визитной карточкой бренда, и опубликовано книжное издание «10 лет Dolce&Gabbana».

В 2001 году модный дом выпустил свою первую коллекцию D&G Junior.

В 2004 году вышла книга «Футбол», в которой дизайнеры назвали футболистов самыми стильными мужчинами современности. Вся прибыль от издания пошла на благотворительность.

В 2005 году в миланском историческом доме «Метрополь» состоялась торжественная демонстрация весенне-летней коллекции бренда D&G по случаю открытия собственного зала для показа и презентации коллекций.

В 2013 году Миланская Неделя моды преобразилась благодаря женской коллекции Стефано Габбана и его партнера. Её особенность — обращение к византийской орнаментальной культуре и православным символам, которые дизайнер использовал в качестве источника вдохновения. На топах, сарафанах и блузах-рубахах коллекции появились мозаичные узоры на религиозные темы, а аксессуары отражали крестово-купольную основу византийского стиля.

В 2018 году показ Alta Moda состоялся в знаменитом парке Терезио Оливелли. Демонстрация одежды превратилась в волшебное представление с пиротехникой.

В 2019 году показ состоялся в древнегреческом Храме Конкордии на юге Сицилии. Шоу Стефано Габбана для клиентов совпало по времени с Неделей Haute Couture в Париже, но не было с ней связано напрямую.

Модная ниша бренда «Dolce&Gabbana»

Бренд «Dolce&Gabbana» известен даже тем, кто не знаком с высокой модой.
Его магазины есть во многих странах мира, и там можно приобрести не только дорогие модели обуви, одежды и аксессуаров.

D&G – это признак стиля и вкуса, своеобразный статус, который создатели бренда придают предметам интерьера, эксклюзивным моделям автомобилей и даже «золотой» серии вермута, разработанной совместно с компанией «Martini & Rossi».