
Сбои в работе компьютеров, кибератаки, вирусы, воровство, перебои с электроэнергией: множество факторов может стать причиной утраты данных с носителей информации. Главной же опасностью всё ещё остаётся ошибка человека.
Согласно отчёту телекоммуникационной компании Verizon, в котором проанализировано почти 80 тысяч кибер-инцидентов в 88 странах, более чем в 85 процентах случаев причиной происшествия являлось действие самого пользователя.

Фишинговые письма, раскрываемые пароли, злоупотребление привилегиями в компьютерной системе или простые ошибки, позволившие проникнуть вредоносному ПО — во всех этих ситуациях человек открыл «чёрную» дверь киберпреступникам.
Часто такие обычные ошибки ведут к опасной утрате информации из-за непредвиденных событий: можно пролить кофе на ноутбук или случайно удалить важный документ. Казавшиеся незначительными происшествия могут обернуться серьёзными потерями данных, – отмечает Брайан Приджон, директор по маркетингу компании Western Digital. Существуют несколько простых стратегий для сохранения ценного контента.
-
Создавайте резервные копии своих данных регулярно.

Резервное копирование данных важно. Сохранённые копии защищают всю информацию, которая недоступна для восстановления или замены, а также данные, потеря которых принесёт стресс и разочарование. Это могут быть адресные книги, фотографии, видео, музыкальные файлы, письма, документы и финансовые записи.
Для организаций и компаний это могут быть клиентские базы данных, системные файлы конфигурации, бухгалтерские отчеты, оперативная информация и запасы продукции. Сохранение копий всех этих данных обеспечивает уверенность при возможных системах сбоев.
Для надежной защиты файлов можно использовать устройства хранения данных, такие как внешний жесткий диск My Passport или My Book от компании Western Digital.
«Моя Папка» — компактное и практичное устройство для людей, нуждающихся в переносе фотографий, видео, музыки и документов.
-
Соблюдайте «компьютерную» гигиену

Хотя всплывающие окна о доступности обновлений могут быть надоедливыми, игнорирование их может привести к потере данных из-за человеческой ошибки. Актуальное ПО обеспечивает системе доступ к последним сертификатам безопасности, повышая защиту от вирусов и вредоносных программ.
Регулярно меняйте пароли – это хорошая привычка. Подобное действие защитит всю конфиденциальную информацию в ваших учетных записях: планирование мероприятий в календаре или периодические напоминания в телефоне помогут закрепить эту полезную привычку.
-
Тщательно организуйте данные

Этот способ организации файлов предотвратит обычные ошибки, например, случайное удаление. Если рабочий стол загроможден файлами, можно удалить документы, не понимая их значения. Важно уделить время упорядочиванию файлов, фотографий и видео и следовать этому методу.
Чтобы быстро находить файлы, следуйте порядку, указывайте даты при загрузке файлов с одинаковыми именами и организуйте папки максимально четко. Затем регулярно удаляйте ненужные данные и создавайте резервные копии важной информации.