В две тысячи двадцатьдесятом годовом отчете компании Brand Finance было объявлено… Louis Vuitton и GucciДва модных бренда премиум-сегмента считаются самыми ценными. Долговечность и рост стоимости более чем на 20% с 2019 года подтверждают их высокий статус. Это лишь часть того, что делает эти бренды самыми популярными и узнаваемыми в сфере люксовой одежды.

Эти марки, независимо от того, следуют ли трендам или задают их, славятся выпуском предметов гардероба, моментально превращающихся в легендарные модели и собираемых коллекционерами многие годы, а то и десятилетиями.

Два модных дома, начав с небольшого размаха, стали двумя вершинами роскоши и моды по ряду причин. Важной из них является проникновение в поп-культуру, закрепление себя в песнях, фильмах и образах знаменитостей. Kanye West, Lil Pump, Jay-Z и Nicki Minaj неоднократно упоминали эти два бренда в своих текстах и носили их вещи значительно чаще, чем можно сосчитать.

Louis Vuitton

Сумка Louis Vuitton

Louis Vuitton, второй по старшинству бренд класса люкс, который действует и сейчас, сохраняет свою ценность и продолжает занимать лидирующие позиции. Основанный в 1821 году в деревне на востоке Франции, Виттон открыл свой первый магазин в Париже в 1854 году. Он прославился как мастер сундуков, когда начал использовать холст вместо кожи для изготовления более прочных и водонепроницаемых изделий.

Виттон разработал прямоугольный чемодан, что было нововведением, так как такая форма позволяла укладывать их друг на друга, чего не удавалось с традиционными, имевшими округлые крышки, чемоданами. Увеличение спроса заставило Виттона переместить мастерские в западный район города, где мастера начали изготавливать багаж с плоской крышкой. Впоследствии Виттон переехал со своей семьёй в тот же дом.

В 1896 году, спустя четыре года после ухода Виттона, компания выпустила на холсте свой логотип — узнаваемый знак LV с геометрическими элементами. В начале XX века бизнес компании по производству сумок расширился, появился собственный модельный ряд. Первой моделью, представленной в 1930 году, стала Keepall — большая дорожная сумка.

Speedy, выпущенная в 1932 году, стала первой сумкой для ежедневного ношения. Вслед за ней появились Noé, Alma и Papillon, которые и по сей день считаются визитной карточкой марки.

В 1959 году, благодаря новым технологиям, компания пересмотрела свое традиционное производство, применяя его к изделиям более миниатюрного и изысканного размера. Коллекция пополнилась маленькими сумками, кошельками и другими принадлежностями.

В новом веке под руководством Марка Джейкобса компания расширила ассортимент до часов и украшений. Джейкобс создал линейки холстов Monogram Multicolor, Damier Graphite и Monogram Vernis. Он сотрудничал с другими дизайнерами, привлекая знаменитостей в качестве рекламодателей. В числе них Боно, Кит Ричардс, Мадонна, Анджелина Джоли и Скарлетт Йоханссон.

В 2018 году американский модельер Вирджил АблоВ качестве нового художественного руководителя мужской одежды был назначен человек, запустивший период развития дизайна и инноваций. К сожалению, Абло скончался от рака в ноябре 2021 года. До этого он закончил свою весенне-летнюю коллекцию мужской одежды 2022 года, представленную в Майами 30 ноября того же года.

Луи Виттон сохраняет позиции ведущего бренда класса люкс благодаря своему статусу символа роскоши и тонкого вкуса. Компания регулярно выпускает эксклюзивные коллекции в сотрудничестве с известными персонами и дизайнерами, повышая привлекательность своих изделий.

Gucci

Толстовка Gucci

Основанная Гуччио ГуччиОснованная в 1921 году, компания — один из самых старых итальянских модных домов, работающих по сей день. Схоже с Louis Vuitton, Gucci начинала как производитель багажа, специализируясь на элитных дорожных вещах, обуви, сумках, трикотаже и шелковых изделиях для богатых итальянцев.

Во время Второй мировой войны недостаток материалов заставил компанию применять хлопок вместо кожи. В этот период была представлена культовая монограмма Double-G, символизирующая инициалы Гуччио Гуччи, что отразило его визуальный стиль. Введена также полоска Gucci из двух зеленых и одной красной полос, украшающая многие предметы одежды бренда.

С 1950-х годов Gucci приобретает все большую популярность благодаря известным личностям, которые носят его одежду. В 1960-х годах бренд расширяется, предлагая часы, украшения и очки, превратившиеся в главные атрибуты модного дома.

В 1990 году американский дизайнер Том ФордДизайнер готовой одежды был назначен на эту должность, а позже стал руководителем креативной команды. Форду приписывают возрождение престижа бренда, упорядочение ассортимента и восстановление экстравагантности и роскоши, свойственных бренду ранее.

В 2015 году марка объявила о назначении Алессандро Микеле креативным директором, что стало сюрпризом для многих. Несмотря на двенадцать лет работы в Gucci на различных позициях, дизайнер до этого не был широко известен. Его необычный почерк и тяга к театральности, а также стремление к китчу и феерии помогают бренду оставаться актуальным.

Один лучше другого?

Louis Vuitton и Gucci предлагают как предметы классики, которые считаются хорошим вложением, так и эксклюзивные вещи, ценность которых с течением времени лишь возрастает. У каждого бренда свой неповторимый стиль, поэтому выберите то, что по душе – выбор гарантированно удачным.