
В начале двухтысячных на телевидении, которое тогда смотрели больше, чем сейчас, часто показывали рекламный ролик о шоколадном батончике «Финт». В нём два парня — брюнет и блондин — расспрашивали девушку о том, какие ей нравятся парни: темноволосые или светловолосые. В конце концов, измучив девушку своими вопросами, она ответила, что ей нравятся умные, добавив при этом, что «это не грозит» этим двум.
Этот рекламный ролик из 2018 года кажется несколько наивным, но вопрос всё ещё актуален: какие мужчины нравятся женщинам? Темноволосые или светловолосые? Умные или сильные? Богатые или мужественные? Настоящие? Некоторые для достижения успеха у женщин занимаются бодибилдингом. Другие работают и зарабатывают деньги. Третьи покупают более дорогие машины. Четвертые оттачивают красноречие, полагая, что «женщины любят ушами». Но ни одна из этих стратегий не приносит заметного успеха. Почему? Попытаемся разобраться.
Утверждение о том, что женщины любят богатых (красивых, сильных, успешных, умеющих хорошо говорить) мужчин, не совсем верно. Всему этому есть одно название – ресурс. Получается, что женщинам интересны ресурсные мужчины. Каждой конкретной женщине интересна какая-либо часть мужского ресурса. Одной – красота, другой – харизма, третьей – денежное состояние…
Ресурс = Примативность + Состояние + Х-фактор.
Рассмотрим эти составляющие поподробнее.
Примативность, связанная со словом «примат», означает степень приближения поведения мужчины к поведению животных. Человеческие поступки часто управляются инстинктами, унаследованными от предков-обезьян. Мужчина с высокой примативностью мог стать лидером в стае обезьян благодаря своей активности и агрессии. Сегодня такие мужчины – либо активные и рисковые люди, либо маргиналы и преступники. Они не будут спрашивать женщину о её любви, не будут подстраиваться под неё. Просто возьмут её, не считаясь с её мнением. Многие женщины предпочтут такое поведение из-за инстинктивной тяги к сильным мужчинам. Примативность, будь то высокая или низкая, врождённое качество. Изменить её воспитанием практически невозможно.
Состояние или статус в какой-либо иерархии определяет положение мужчины в коллективе. Если примативность указывает на инстинктивную сторону мужчины, то состояние характеризует его социальный аспект. Мужчина с внушительным состоянием может быть богачом, человеком с властью или обладателем уникальных знаний, поднимающих его выше других мужчин. В школьно-университетской иерархии таковым может стать отличник, умеющий защищать свои интересы.

Загадочный «Икс-фактор» — это способность мужчины выбирать между сексуальным влечением к женщине и творчеством, которое также затягивает и увлекает. Когда мужчина увлекается творчеством, он становится интересным для женщин. Как писал Пушкин в «Евгении Онегине», чем меньше мужчину любим, тем легче нравимся мы ей. К сожалению, далеко не все мужчины обладают этим Х-фактором из-за отсутствия нормального воспитания мальчиков. Если мальчику с детства внушается, что «секс – манна небесная», то он даже не догадается о том, что творчество может быть хорошей альтернативой сексу с женщиной.
Мужчинам стоит оценить свою соответствие каждому компоненту ресурса и, при желании, совершенствовать «состояние» и «Х-фактор».