Эксперт моды, когда его спросили о значении имени Вирджил Абло, назвал это символом всего неправильного в современном мире моды.

Ответ достаточно категоричный, учитывая, что Вирджил едва ли не главный дизайнер современности, символ постмодерна в моде. Если с сегодняшней модой всё не так, а покупатели обожают Абло, значит, с ними тоже всё не так? Давайте разберемся, кто такой Вирджил Абло, как он стал символом современной моды и за что его любит потребитель.

Биография

Вирджил Абло – американец первого поколения. Родители его приехали из Ганы и неплохо сложили свою жизнь в новой стране.
По этой причине Вирджил – ребенок среднего класса. Отец занимал должность менеджера, мать немного шила, и, как это часто встречается в биографии будущих дизайнеров, сын с интересом и увлечением ей помогал. Однако становиться дизайнером не планировал. После школы обучался на инженера, затем на архитектора.

Параллельно он ведет активную уличную жизнь, мечтая стать диджеем. В этот период времени он обожает Канье Уэста и стремится встретиться с ним, постоянно находясь неподалеку от студии. И ему это удаётся.

Вскоре он становится личным стилистом Уэста, как его прозвали в шутку. Хотя формально не являлся официальным стилистом, именно ему приходилось помогать звезде по-дружески формировать свой стиль: он делал различный мерч для компаний певца и разрабатывал линии одежды. Известно, что у Канье Уэста есть своя марка YEEZY. Кто может утверждать, что её не создавал Абло? Его фирменный стиль там заметен.

Карьера в моде

Вирджил начинал свою карьеру в Fendi в 2009 году. Собственный бренд Off-White появился лишь в 2013 году. Все, что делал дизайнер с самого начала и далее – это концентрированный уличный стиль со свободой и иронией. Например, известно, что в первых коллекциях продавались переделанные рубашки от Ральфа Лорена, которые он просто разрисовывал.

Вирджила заметили и стали выдвигать довольно рано. Не много американских дизайнеров пробиваются на европейском рынке талантов – тут Старый свет еще сохраняет лидерство. Но молодого дизайнера выдвинули на приз концерна LVMH с коллекцией Off-White, в которой вещи были разрисованы граффити. Это было очень спортивно и неуловимо элегантно. Абло не выиграл, но о нем заговорили.

Мода в работах Вирджила становится знаком, почти пустотой – искусным обращением с вещью и символом. Множество созданного им не смоделировано вообще. «Творец» признается, что берет готовую вещь, готовый стиль, чье-то ДНК и добавляет к нему 3% собственного видения. Но его идеи всегда оригинальны и остроумны.

Имя превратилось в символ успеха и высокой востребованности, а также духа актуальной моды. Журнал Time поместил Абло в список ста самых влиятельных людей мира. В настоящее время Абло возглавляет должность креативного директора Louis Vuitton.

Самый востребованный

Сегодня Абло осыпают предложениями о сотрудничестве, на многие откликается. У него коллаборации с Jimmy Choo, Nike, IKEA и другими брендами. Что делает Абло? Берёт готовый стиль, вещь и добавляет свои 3% дизайна, в которых все сразу узнают его руку, образ мысли. Например, знаменитые лодочки Jimmy Choo обернул полиэтиленом, на ковер IKEA нанес буквы Off-White, а идеальную джинсовую куртку Levi’s разрисовал краской из баллончика.

С 2016 года продажи марки Off-White увеличиваются на сто процентов. Двадцатью магазинами по всему миру торговля этой маркой осуществляется, а спрос продолжает расти.

Новый большой стиль?

Абло отлично осознает себя постмодернистом и революционером в моде. Сам заявляет о совершенной им революции, сравнимой с переворотом 60-х, когда массовый спрос захватили линии готовой одежды, возмущавшей ортодоксов кутюрной моды.

По мнению Абло, уличная мода во всей своей первозданности захватила мир. Именно ее острота и знаковость желательны и популярны. Интересно, что несмотря на явную демократичность стиля, одежда дизайнера шьется не в Китае, а в Италии, и стоит весьма дорого. В результате мировая элита одевается как «ребята с улицы», а у самих ребят эти вещи недешевы.

Вирджил называет Марселем Дюшаном и Раффом Симмонсом своими предшественниками и идейными вдохновителями, хотя Симмонс сам относится к новому кумиру моды с неуважением, считая, что тот ничего нового не привнес.

Абло возмущается, когда обращаются к нему как к дизайнеру, ведь считает себя художником.

Дружба со знаменитостями и тусовки

Стиль Абло всегда популяризировали знаменитости, многому обязан ему, как и ему – им. Сегодня тех, на ком ваши вещи «продвигаются» в большой мир, называют инфлюенсерами. Нашему герою повезло быть другом Канье Уэста, его одежду носит не только сам рэпер, но и его супруга Ким Кардашьян.

С Канье Уэстом вместе завоевывали мир моды. Например, появились на парижской неделе моды без приглашения, активно позировали и давали интервью, переключив внимание публики. Правда, тогда переборщили с яркостью в одежде, настолько заметно, что парочку высмеяли в одной из серий «Южного парка».

Бейонсе любит новый стиль, потому что он зримо освежает, делая вас похожим на модного парня из уличной среды.

Личная жизнь

Здесь можно говорить о новой революции. Впервые мне приходится писать о дизайнере, который счастлив в браке и открыто демонстрирует гетеросексуальность – без исключений. Мы привыкли к тому, что великие творцы моды – это преимущественно представители нетрадиционных сексуальных ориентаций, которые понимают женщин, потому что сами себя не ощущают мужчинами.

Этот человек — примерный семьянин. Взял замуж свою одноклассницу по имени Шеннон. У них двое детей, и Абло с радостью делится своими ощущениями счастья в семейной жизни.